В Хакасском госуниверситете состоялась встреча «Механизмы языковой адаптации и социализации детей иностранных граждан» в формате открытого диалога со старшим преподавателем института истории и права Валентиной Мансуровой. Участниками встречи стали студенты института непрерывного педагогического образования – будущие педагоги.
Валентина Мансурова обратила внимание слушателей на необходимость чёткой и слаженной работы социального педагога, психолога, окружения ребёнка, попавшего в новую для себя социальную, культурную, экономическую среду и нуждающегося в поддержке и патронаже в целях интеграции в новое социокультурное пространство.
– Дети дошкольного и младшего школьного возраста адаптируются к новым условиям гораздо быстрее своих родителей и начинают помогать в интеграции в принимающее общество. Этот факт и его значимость также немаловажно учитывать при работе с детьми иностранных граждан, – рассказала Валентина Мансурова.
На встрече было подчёркнуто, что интеграция, адаптация и социализация – это триединый механизм вхождения как иностранцев, так и членов их семей в принимающее общество, и эффективность этого механизма зависит не только от самих иностранных граждан, но и от их окружения.
Охарактеризовав формы социализации детей иностранных граждан в российском обществе, факторы их успешной адаптации, механизмы противодействия так называемому культурному шоку, Валентина Мансурова подчеркнула:
– Наиболее важным элементом успеха адаптации является включение личности в разнообразные связи с социумом, и педагоги, а также, несомненно, и любые люди, с которыми приходится взаимодействовать ребёнку-иностранцу, должны корректно и чутко встраивать отношения с таким ребёнком в отношения уже сложившегося коллектива, выстраивать межличностные связи, «вести» этого ребёнка, уважая его обычаи, традиции и взгляды и прививая ему уважение традициям и ценностям современного российского общества.
Преподаватель уверена, что общество должно быть заинтересовано в интеграции иностранных граждан, поскольку этот процесс отражается на стабильности, снижении числа конфликтов и мирном сосуществовании народов в условиях поликультурности и поликонфессиональности современной России.